Молодой немецкий аристократ Вильгельм фон Глоеден (Wilhelm von Gloeden, 1856-1931) изучал историю искусства и живопись в Веймаре, когда у него обнаружили туберкулез. По предписанию врачей в конце 1870-х годов он отправился в Италию и поселился на Сицилии в маленьком туристическом городке Таормина. Это стало поворотным пунктом всей его жизни — он был очарован жизнью на Сицилии и царящей там свободой нравов. «Я нашел земной рай», — говорил он позднее. Вильгельм Фон Глоеден начал заниматься фотографией в 1880-х годах — по некоторым данным он выбрал этот вид искусства под влиянием своего двоюродного брата Вильгельма Плюшова. Фон Глоеден начал с фотографирования природных ландшафтов Сицилии, но в 1890 году перешел на работу с обнаженной мужской натурой. Типичная его фотография: частично или полностью обнаженный молодой человек (или группа молодых людей) разыгрывающий какую-нибудь сценку из античной жизни. Удивительно, но в конце XIX - начале XX веков, когда борьба с гомосексуализмом в Европе была в самом разгаре, фон Глоеден, который ни в жизни, ни в искусстве не скрывал своих сексуальных пристрастий, пользовался всеобщим уважением. Его фотографии очень быстро завоевали международное признание. Сотни известных людей оставили свои записи в его гостевой книге: Оскар Уайльд, подаривший фотографу подписанный экземпляр знаменитой поэмы «Баллада Рэдингской тюрьмы», прусский принц Август Вильгельм, король Испании Альфонс, Кайзер Германии Вильгельм II и многие другие. А английский король Эдвард VII использовал дипломатический багаж, чтобы вывезти в Великобританию фотографии Вильгельма фон Глоедена! Он фотографировал обнаженных мальчиков и оставался уважаемым человеком, в то время как другие итальянские фотографы — Вильгельм Плюшов в том числе — попадали за подобные деяния в тюрьму. Во время Первой Мировой Войны фон Глоеден был вынужден переехать в Германию, но в 1918 году он вновь вернулся на Сицилию. Он много работал почти до самой смерти в 1931 году. Во времена правления Муссолини в 1936 году большая часть его негативов и фотографий были уничтожены как «порнографические». Большинство уцелевших работ хранится в частных коллекциях по всему миру. текст: А. Высоков/photoisland.net